В течении нескольких последних лет слово «кризис» звучит настолько часто, что не вызывает таких сильных потрясений, как в самом начале. Однако, всё равно со всех СМИ мы слышим «Кризис идёт». Что это означает для нас в практическом смысле и как сохранить (а то и приумножить) своё состояние и положение на рынке? Сегодня мы рассмотрим несколько способов, применение которых поможет сохранить Вам большое количество времени и сил.
  1. Меняйте способ.
Basic RGBДля того, чтобы эти слова перестали быть пустым звуком, после которого хочется сказать автору «Спасибо, Капитан Очевидность!», давайте разберёмся с тем, что такое кризис по своей сути. Википедия с радостью подскажет нам, что «Кризис — состояние, при котором существующие средства достижения целей становятся неадекватными». Проще говоря, те методы, которые работали, в какой-то момент перестали работать, а новых ещё не придумали. Это относится не только к маркетингу, менеджменту, и другим аспектам бизнеса, но и к межличностным отношениям в равной степени.
Почему методы перестали работать?
  • Выработалось сопротивление. (Большинство продавцов, которые работают больше 10 лет, знают, что сейчас клиенты гораздо менее восприимчивы к тем «фишкам», которым обучали продавцов раньше. То же самое касается сферы HR, где с завидной периодичностью приходится менять систему мотивации, потому что к предыдущей очень быстро вырабатывается иммунитет.)
  • Метод не даёт желаемого результата. (У любой методики есть предел результативности, выше которого не прыгнуть. Для этого нужно пробовать что-то новое.)
  • Появились новые технологии. (Мир не стоит на месте, каждый день создаются новые методы, которые имеют конкурентное преимущество перед старыми.)
Всё это, в конце концов, приводит к тому, что большое количество методик становятся бесполезными.
  1. Следите за тенденциями.1301248029_svetstar5
«Скоро в мире останется два типа компаний – быстрые и мертвые»
(Бизнес в стиле фанк)
В наше время для того, чтобы просто стоять на месте, необходимо как минимум стремительно плыть против течения. И это течение с каждым
годом усиливается всё сильнее. Очень важно не просто плыть с течением, а развить в себе способность предсказывать «куда скоро подует ветер?». Это требует немного авантюризма… и именно этот риск поднимает многие компании на первые места. Это очень ярко заметно на примере изменения в сфере продаж техники. Многие эксперты предсказывали, что в будущем в большинстве останутся только те магазины и супермаркеты, которые выйдут на интернет-площадки. Практически все, кто этим пренебрегли и не создали интернет-площадки, уже не существуют на рынке. Чуть позже такая же тенденция наблюдалась с соц. сетями.
  1. Повышайте уровень сервиса.
КлиентРазумеется, этот пункт имеет смысл только тогда, когда ваш продукт не сильно уступает конкурентам на рынке. А если уступает – параллельно улучшайте продукт и сервис. Помните о том, что главная цель вашего бизнеса – это не доход, а удовлетворение потребностей клиента. И чем качественнее вы удовлетворите его потребности, тем больше вероятности, что придёт он именно к вам, и оставит у вас свои деньги и всем своим друзьям посоветует оставить их у вас же. Например, вы можете спустя какое-то время после покупки позвонить клиенту и спросить, всё ли его устраивает в товаре, или насколько ему помогла услуга? Мелочь, которая очень сильно запоминается.
  1. Сохраняйте цены.
Большое количество компаний пытается привлечь покупателей любыми способам, самым простым они считают скидки. К сожалению, это заведомо проигрышный вариант, который может запустить замкнутый круг: меньше покупателей – сильнее скидки – меньше прибыли – меньше средств на продвижение – меньше покупателей… и т.д. Сохраняйте, а то и повышайте цены. Это покажет, что:
  • Ваш продукт востребован.
  • Ваши дела идут хорошо (т.е. вы стабильны и Вам можно доверять)
  • Вы гарантируете качество своей ценой.
Кто-то может спросить: «Но я же столкнусь с возражением «Дорого!». Да, вы столкнётесь. Самый интересный факт заключается в том, что в кризис клиент может быть настолько вредным, что даже на самую низкую цену может возражать «дорого». Об этом, и ещё 15 главных возражениях и контрприёмах к ним, вы можете узнать на тренинге «Продаём дорого». P.S. Это вовсе не значит, что вы должны перестать давать скидки лояльным покупателям. Их поощрять можно и даже нужно.
  1. Обучайтесь.
«Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого.» 
Сократ
Для того, чтобы успешно конкурировать на рынке и применять четыре первых пункта в жизнь – необходима технология, информация. В постиндустриальном обществе самый главный ресурс – это знания, навыки и информация. Кто владеет технологией, тот преуспевает. Кто считает, что достиг вершины и знает всё, за считанные месяцы может остаться у разбитого корыта. Мало кто знает, что самая прибыльная инвестиция в современном мире – это вложение в человеческий ресурс. Будущее – за теми, кто знает больше и внедряет это в жизнь.
В то же время, всё то, что тут написано совершенно не обязательно применять в жизни.
 Выживание – дело добровольное. 

Понравился материал? Поделись с друзьями!

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *